Четвертый этап (5-6 лет): воспроизводим музыку

Дошкольник – человек очень деятельный и творческий. Энергия бьет ключом, производить шум – его органическая потребность. При этом он более дисциплинирован, чем несколько лет назад. Предложите ему организовать настоящий шумовой оркестр. Подберите основную музыку, которая задаст ритм и поможет создать необходимый настрой. В качестве инструментов можно использовать барабаны (японские или африканские), маракасы.

А можно сделать еще интереснее и изготовить инструменты самостоятельно. Подойдет все, что помогает появиться звуку – счеты и резиновые шары, ведра и ложки, расчески, пластиковые бутылки с фасолью, горохом или гречкой, банки с водой. Вначале слушаем музыкальное произведение, вникаем, стараемся прочувствовать настроение и только после этого дополнить звучание своими звуками.

Возможно, что сразу никакой мелодии не получится, это – неважно. Главное, выплеснуть эмоции, разрядиться, а процесс созидания начнется в следующий раз. Такое занятие будет более интересным и эффективным, если играю несколько детей. Мероприятие это – довольно шумное, но очень познавательное. Дети учатся слушать друг друга, правильно выражать внутреннее состояние и импровизировать.

Необходимо расширять и разнообразить музыкальный репертуар, который предназначен ребенку для прослушивания. Подбирайте музыку, которая соответствует настроению, внутреннему миру малыша. С помощью музыкальных произведений родители могут корректировать эмоциональное состояние ребенка, сделать его более позитивным.

Психологи рекомендуют использовать разный репертуар:
•«Полонез» Огинского или «Утро» Грига – при переутомлении;
•«Аве Мария» Шуберта или «К радости» Бетховена – при плохом настроении;
•Чайковский, «Сентиментальный вальс» или Вагнер, «Хор Пилигримов» – при сильной раздражительности;
•«Времена года» Петра Ильича Чайковского, «Грезы» Роберта Шумана или «Лунный свет» Дебюсси – при снижении внимания;

Этот перечень можно и нужно дополнять, ориентируясь на пристрастия и потребности ребенка.