О композиторе

1995 год для выдающегося немецкого композитора Карла Орфа был юбилейным — 100 лет со дня рождения. Прошел он у нас практически незамеченным. Никаких произведений Орфа в филармонических залах не исполнялось (не говоря уже о премьерах его работ). Собственно говоря это и неудивительно .Музыка композитора никогда не была частой гостьей на московской концертной эстраде и на вопрос, вынесенный в заголовок настоящей статьи, подавляющее большинство серьезных любителей музыки ( я не имею в виду специалистов) ответили бы примерно так: «Да, знаем. Трилогию «Триумфы» («Кармина Бурана», Ка- тулли Кармина «Триумф Афродиты») по записи, осуществленной фирмой «Супрафон» (дирижер В.Сметачек) и оперу «Умница», которую поставил в свое время Геннадий Рождественский с Большим симфоническим оркестром и солистами-вокалистами Всесоюзного радио (пластинки с записью этой оперы были выпущены фирмой «Мелодия» в 1965 году). Вот, пожалуй, и все. Ну, кому-то удалось послушать в популярном некогда радиоцикле  «Панорама оперы XX века» еще два оперных произведения Орфа — «Антигону» и «Царя Эдипа». Но пластинки эти были большой редкостью и у нас не продавались». Читать далее «О композиторе»

Орф

Немецкий композитор Карл Орф (1895-1982) известен, в основном, только одной из своих работ – композицией хоровых песен под названием «Кармина Бурана», которая отражает совершенство формы и исполнения. Это произведение оригинального мышления Орфа было не просто отдельным музыкальным творением, а частью популярной во всем мире системы музыкального образования, называемую Orff Schulwerk. Так что, в развитие детской музыки Карл Орф внес огромную лепту именно как педагог.

Родился Орф 10 июля 1895 года в Мюнхене, Германия – городе, где он прожил практически всю свою жизнь. Его отец и дед были военными офицерами. Орф очень рано показал признаки музыкальной одаренности, будучи очень необычным ребенком. Он начал обучаться игре на пианино в возрасте пяти лет, посещая, кроме того, уроки игры на органе и виолончели. Но исполнять чужую музыку ему не очень нравилось, сочинять что-то свое – вот что привлекало Орфа. Он написал и поставил несколько кукольных представлений для своей семьи; музыкальная часть включала пианино, скрипку, цитру и глокеншпиль (разновидность металлофона). Искусству композиции он учился самостоятельно, разбирая с матерью произведения классиков. Читать далее «Орф»